Особенности обучения в начальной школе
Рабочие программы учебных предметов в нашей школе составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), по которым работают все школы России. Обучение детей младшего школьного возраста с неврологическими особенностями Современная школа сталкивается с необходимостью учитывать индивидуальные потребности каждого ученика, особенно тех, чьи возможности ограничены различными заболеваниями нервной системы. Обучение детей с неврологическим уклоном требует особых подходов и методик, направленных на создание комфортной образовательной среды и развитие личностных качеств ребёнка.
Дети с неврологическими нарушениями нуждаются в особом подходе к обучению. В нашей школе созданы условия, позволяющие каждому ребёнку раскрыть потенциал и адаптироваться к школьной среде. Задачей нашей школы является оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечения проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении.
Основные принципы организации образовательного процесса включают:
Индивидуализация учебного плана. Обучение в школе ведётся с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося и позволяет оптимизировать процесс обучения, используя разнообразные методы и формы подачи материала, а именно: коррекция в соответствии с уровнем реальной школьной успеваемости, объема и уровня сложности учебных заданий; показ ученикам последовательности и образцов выполнения задания; акцент внимания на правильные решения, указание на наглядные опоры, аналогичные примеры и помощь в составлении плана действий.
Создание комфортных условий. Организация пространства класса способствует снижению тревожности учащихся, минимизации стрессовых ситуаций и созданию атмосферы доверия и поддержки. Наполняемость классов в нашей 15 человек. Максимум-20 человек.
Развитие коммуникативных навыков. Особое внимание уделяется развитию навыков общения и взаимодействия, необходимых для успешного социального функционирования ребёнка. Помогают в этом занятия внеурочной деятельности.
Поддержка физического здоровья. Состояние здоровья детей, обучающихся в школе, характеризуется тем, что помимо основного заболевания наблюдается большое количество сопутствующих заболеваний: органов пищеварения, ЛОР – органов, зрения, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата. В школе также обучаются дети с ОВЗ, которым создаются особые условия в зависимости от категории обучающихся по адаптированным образовательным программам с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей. Регулярные физические упражнения помогают укрепить здоровье учеников, повысить их выносливость и снизить риск возникновения осложнений заболеваний нервной системы. В 1 классе ежедневно в расписании уроков есть БП (большая перемена), когда дети с учителем гуляют и играют на улице. Начиная со 2 класса БП тоже присутствуют в расписании учеников 2-4 классов. Во второй половине дня выполняются медицинские процедуры.
Психологическая поддержка. Работа психолога направлена на формирование позитивного отношения к учёбе, повышение самооценки и уверенности в себе.
Заключение
Организация эффективного образовательного процесса для детей с неврологическими особенностями является важной задачей современной школы и успешно решается в нашем учебном заведении. Комплексный подход, учитывающий специфику заболевания каждого ребёнка, позволяет создать комфортные условия для обучения и воспитания, способствующие раскрытию потенциала каждого ученика.