×
Меню сайта

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.)

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

  • PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
  • TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
  • PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
  • TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
  • PIAAC – Международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семерку лучших в Международном мониторинговом исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в Международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.

Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвященные вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования.

В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. https://fioco.ru/ru/osoko/msi/


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный уровень

  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176/04 "О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся" (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" (посмотреть)
  • Письмо Минпросвещения от 14.09.2021 № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности" (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности" (посмотреть)

Региональный  уровень

Муниципальный уровень

Локальные акты школы

  • [2023-24] План мероприятий (дорожная карта) по формированию финансовой грамотности обучающихся
  • [2022] Организационно-методическое обеспечение формирования функциональной грамотности обучающихся
  • [2022-23] План мероприятий (дорожная карта) по формированию финансовой грамотности обучающихся
  • [2023] Анализ дорожной карты по формированию финансовой грамотности обучающихся

23 МАРТА 2023 года в школе состоялся медико-педагогический совет "ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ", посвященный анализу результатов открытых уроков по формированию функциональной грамотности.


СЕМИНАРЫ

«Формирование функциональной грамотности через проектную деятельность школьников МОУ «Санаторно – лесная школа имени В.И.Шарова»

Цель: «Распространение передового педагогического опыта по проектной деятельности как важнейшей составляющей формирования функциональной грамотности».

Задачи:

  • Ознакомить участников семинара с существующей практикой деятельности в школе по следующим аспектам:

- особенности образовательной среды школы;
- результаты итогов диагностирования обучающихся в 2020-2021 учебном
- система работы педагогического коллектива по направлениям «учитель –ученик»; «учитель, ученик – родители (законные представители); «учитель, ученик – различные специалисты»;

  • Поставить новые задачи, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся школы с учетом требований современного времени.

Выступали:
Ушкова Н.В.- директор школы: «Формирование и развитие функциональной грамотности – одна из основных задач современного школьного образования»;
Пыжова С.Г. - зам. директора по УВР: «Система работы МОУ «Санаторно – лесная школа имени В.И.Шарова» по формированию современной личности ученика»;
Фролова Е.А. - учитель математики: «Оценка функциональной грамотности обучающихся МОУ «Санаторно – лесная школа имени В.И.Шарова»;
Путреников А.Ю. - педагог –психолог: «Привлечение психологических приемов, ресурсов семьи в проектной деятельности»;
Романов А.А. - учитель физической культуры: Творчество как основа формирования универсальных учебных действий»;
Проводили открытые занятия:
Норская А.В. - учитель начальных классов. 4 класс: «Учимся создавать проект»;
Есина Е.Е. - учитель русского языка и литературы. 5-6 классы: «Мифологические сказочные герои земли Ярославской».
Программа семинара


ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ 2023-2024


ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ - 2023