Меню сайта

Психолог в МОУ "Санаторно-лесная школа им. В.И.Шарова" Анкудинова Алена Игоревна, педагог-психолог.

  • Образование: Ярославский Государственный Педагогический Университет им. Ушинского 
  • Специальность: "Организатор-методист / прикладной практический психолог" 
  • Общий стаж: 11 лет
  • Педагогический стаж: 11 лет

  • [2023-24] [обложка] Положение о психологической службе
  • [2024-25] [обложка] План работы педагога-психолога на учебный год
  • [2024-25] [обложка] Программа профилактической и коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
  • [2024-25] [обложка] План работы по профилактике суицидального и аутоагрессивного поведения
  • [2024-25] [обложка] План работы по профилактике и предотвращению буллинга (моббинга), кибербуллинга, скулшутинга
  • [2024-25] [обложка] План работы по профилактике террористических и экстремистских проявлений среди обучающихся
  • [2023-24] [обложка] Профильная психолого-педагогическая программа по профилактике эмоциональных потрясений и тревожности, а также развитию навыков стрессоустойчивости в начальной школе на момент антитеррористических мероприятий
  • [2023-24] [обложка] Профильная психолого-педагогическая программа по профилактике деструктивного поведения обучающихся образовательной организации
  • [2023-24] [обложка] Профилактическая программа "Психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ"
  • [2023-24] [обложка] Программа по профилактике употребления ПАВ
  • [2023-24] [обложка] Программа психокоррекции тревожности у младших школьников


ПОЛЕЗНЫЙ ИНТЕРНЕТ


 

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА

04.2020 ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!
Рекомендации педагога-психолога во время профилактики коронавирусной инфекции на основании рекомендаций ВОЗ.

Родители

  • Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
  • Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
  • Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
  • Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
  • Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т.д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
  • Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
  • В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  • Расскажите детям о путях передачи коронавируса: заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.
  • Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку**. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.
  • Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру ("Да", "Нет", "Не знаю"), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
  • Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
  • Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19?fbclid=lwAR15MPS7YTMrfmRsGkC9yo8Ktr0jQTTT_tSr-b2GxSUcxXSReXpXnrd6dxY#r2

Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019

Педагоги

  • Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.
  • Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.
  • В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  • Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.
  • Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.
  • Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.
  • На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже - несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.
Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.
Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), - именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).
Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно..., но... Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.
Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1-2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.
Одно из лучших лекарств против тревоги - юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?
Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога - это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

09.2019 ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!
Экстренная психологическая помощь в России для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122.
Полезные ресурсы:

  • Телефон доверия для детей, подростков и родителей http://telefon-doveria.ru/
  • Дети России ОНЛАЙН http://detionline.com/
  • Я – родитель http://www.ya-roditel.ru/
  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации http://fond-detyam.ru/
  • Информационный портал о всех видах зависимостей, связанных с компьютерными и мобильными устройствами. http://netaddiction.ru
  • Всероссийский семинар "Профилактика суицидального поведения детей и подростков, связанного с влиянием сети Интернет": http://www.fcprc.ru/training/webinars/12-17/program
  • Типовые сценарии педагогического совета и родительского собрания: "Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков", Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Центр защиты прав и интересов детей" http://fcprc.ru/news/profilaktika-internet-riskov-i-u..
  • Информационно-аналитический журнал "Дети в информационном обществе" (в рамках Года безопасного Интернета в России) http://www.fid.su/projects/journal
  • Специализированные страницы сайта ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей": "ПОДДЕРЖКА ДЕТСТВА", "ТВОЕ ПРАВО", "ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ", "ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ": http://www.fcprc.ru
  • Научно-методический журнал "Образование личности": http://www.ol-journal.ru
  • Учебно-методический журнал "Профилактика зависимостей": http://профилактика-зависимостей.рф

23.01.2019 ВНИМАНИЕ, УЧИТЕЛЯ!

16.12.2018
В сети Интернет, как и в обычной жизни, встречаются злые и невоспитанные люди. Ради собственного развлечения они могут обидеть тебя, устроить травлю. Такие люди могут встретиться на форумах и чатах. Сложное слово кибербуллинг в современном мире как раз и означает преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание. 
Лучшая защита – предупреждение.
Помни: ты не виноват, если получил оскорбительное сообщение! Ни в коем случае не стоит общаться с таким человеком и тем более пытаться ответить ему тем же. Просто прекрати общение. Старайся быть дружелюбным с другими пользователями, ни в коем случае не пиши грубых слов, не провоцируй собеседника. Нельзя использовать сеть для хулиганства и угроз! Если тебе угрожают по Интернету, обязательно расскажи об этом родителям, учителю или близкому человеку, которому ты доверяешь! Это не правильно, когда тебя запугивают, унижают или оскорбляют. 
Коллективное преследование – это крайнее проявление жестокости. Никогда не участвуйте в травле и не общайтесь с людьми, которые обижают других. 
Помни: твои родители и учителя всегда готовы тебя выслушать, помочь и защитить.ВАЖНО ЧТО о тебе думают близкие и друзья,а не манипулятор и люди,которые хотят либо тебя использовать либо реализовать через тебя СВОИ комплексы.
(Подросток и закон)

7.09.2017 ВНИМАНИЕ, УЧИТЕЛЯ!
На базе сайта ФГАОУ ДПО АПК и ППРО создан специализированный ресурс для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Начал свою работу сайт профессионального сообщества педагогических работников и специалистов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Данный сервис разработан в рамках реализации мероприятия 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы.
Интернет-ресурс предназначен, в первую очередь, для педагогов-практиков, работающих в сфере инклюзивного образования. Однако, его контент будет интересен и для более широкого круга интернет – сообщества. В частности, для студентов и преподавателей профильных средних и высших профессиональных учебных организаций, ученых, занимающихся вопросами работы с детьми с особыми образовательными потребностями, представителей органов государственной власти в сфере образования и некоммерческих организаций и родителей.
По замыслам разработчиков, специализированный ресурс станет не только источником полезной информации об актуальных событиях в сфере инклюзивного образования, но и площадкой для общения и обмена опытом педагогов и общественного обсуждения разрабатываемых нормативно-правовых актов и учебно-методических материалов, передовых педагогических практик и научных исследований. Одним из инструментов плодотворного общения задуман форум, модераторами которого станут ведущие специалисты кафедры коррекционной педагогики и социальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО. Также, для поддержки педагогов создана «горячая линия», работающая в режиме «Вопрос-ответ» (онлайн) и по телефонам, указанным на сайте.
Кроме того, пользователям предлагается воспользоваться подборками наиболее актуальных нормативно-правовых актов в сфере инклюзивного образования, ознакомиться с содержанием полного набора утвержденных примерных адаптированных основных общеобразовательных программ, учебно-методическими материалами, отобранными экспертами ФГАОУ ДПО АПК и ППРО. Многие материалы (анонсы мероприятий, фото-отчёты и др.) пользователи смогут разместить самостоятельно. Для получения доступа к ресурсу достаточно заполнить простую форму регистрации.

Адрес интернет-ресурса: www.apkpro.ru/profsoobschestvo.html.
(от ЯИРО)

11.05.2017 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» в апреле – мае 2017 года будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся МОУ "Санаторно-лесная школа".

Уважаемые родители!
Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».
Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.
Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.
Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

  1. утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;
  2. сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
  3. нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
  4. резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
  5. непривычная раздражительность и агрессия;
  6. замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;
  7. сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
  8. телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;
  9. стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
  10. нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
  11. необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
  12. долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
  13. нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
  14. специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
  15. незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
  16. неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;
  17. необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.
Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!

17.04.2017 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
При всей любви к своим детям, сдающим первые экзамены в 9 классе , родители часто ведут себя недопустимо. Они запрещают ребенку перед экзаменами ходить на спортивные тренировки, общаться с друзьями «не по делу», запирают дома, не разрешают смотреть телевизор – в общем, у ребенка создается впечатление, что он под домашним арестом. 
Было бы лучше, если бы родители вспомнили свою золотую пору экзаменов и то состояние, в котором пребывает сейчас их ребенок. Не нужно провоцировать конфликты, накалять обстановку и нервничать по каждому ничтожному поводу. Будьте ласковы, выдержаны, защитите ребенка эмоционально. Возьмите и просто погуляйте и поболтайте о жизни. И вы увидите, что и вам, и вашему ребенку стало легче на душе. 
Часто фактор оценки успешности подростка родителем запускает у последнего стрессовые реакции, в результате чего экзамен сдается плохо. Для избегания подобного родители должны быть более толерантными к детям. Можно обдумать заранее, какую поддержку надо оказывать подростку, и как вести себя с ним после экзамена. Если экзамен будет не сдан или сдан, но не на желаемую оценку, как общаться с подростком? Кто-то нуждается в молчаливой поддержке, кто-то хочет, чтобы на это не обращали внимания. Такое поведение предупреждает последующие конфликты. Кстати, поддержка нужна и тем, кто сдал экзамен блестяще. Отличникам часто говорят, что не сомневались в их успехе, но ведь стресс был для всех одинаков, и выговориться после него важно всем, вне зависимости от успешности сдачи. 
Очень часто родители сами так нервничают перед экзаменом, что «заражают» своим волнением детей. Важно следить за своим состоянием, быть спокойными. 
В случаях, когда экзамен не сдан, важно проанализировать, в чем была причина неуспеха и спланировать дальнейшие действия. Не поступим в этот техникум – пойдем в другой или устроимся на работу. Важно, чтобы подросток видел позитивную динамику развития ситуации и был настроен на последующий успех в жизни. 
(Адапт. по сб. Луканиной,Однораловой)

15.03.2017 ПАМЯТКА ПО ВНЕСЕНИЮ СВЕДЕНИЙ В ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ЗАПРЕЩЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Правила создания, формирования и ведения Единого реестра утверждены постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 в соответствии с частями 3 – 5 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». 
В соответствии с п.6 указанных Правил сообщения от граждан о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» противоправной информации принимаются по-средством заполнения электронной формы на официальном сайте Роскомнадзора. Информацию о принятом решении о включении в реестр Интернет-ресурсов, указанных в сообщениях, можно также получить на данном сайте. 
Для заполнения формы необходимо зайти в Единый реестр запрещенной информации по адресу http://eais.rkn.gov.ru 
Выбрать раздел «Прием сообщений». Внизу данного раздела располагается форма для приема обращения. 
Чтобы подать сообщение о ресурсе, содержащем запрещенную информацию необходимо заполнить поля: 

  1. Указать страницы сайта в сети «Интернет» (ссылку на сайт, доменное имя). 
  2. Источник информации (веб-сайт, фото – видео хранилище, клуб, группа, сообщество, чат, форум, гостевая книга, новостные группы, доски объявлений, банк знаний). 
  3. Тип информации ( признаки пропаганды наркотиков, признаки призыва к самоубийству, судебное решение, азартные игры). 
  4. Сделать скриншот страницы (в формате pdf, jpeg, png; не более 1Мб) и прикрепить.
  5. Выбрать вид информации (видео изображение, фото изображение, текст, online-трансляция, другая информация). 
  6. Доступ информации (свободный, ограниченный, платный). 
  7. Дополнительная информация в том числе логин/пароль и/или иные сведения для доступа к информации. 
  8. Заполнить информацию о Заявителе: 
  • Фамилия 
  • Имя 
  • Отчество 
  • Год рождения 
  • Место работы 
  • Страна 
  • Регион 
  • e-mail (в случае направления ответа по электронной почте). 

Ввести защитный код, указанный на картинке. 
Нажать кнопку «Направить сообщение». 
В случае выбора «направления ответа на электронную почту», в течение некоторого времени на почту придет сообщение о регистрации данного обращения.

25.02.2017 ПОДРОСТОК В СОЦСЕТЯХ.

Страничка вашего ребенка в социальных сетях способна рассказать о нем многое. Обратите внимание на псевдоним, аватарку (главная фотография профиля), открытость или закрытость аккаунта, группы, в которых состоит подросток, а также на то, чем наполнена страница: видеозаписи, фотографии и друзья. 

  • Если профиль страницы закрыт даже от вас, постарайтесь аккуратно выяснить, по какой причине. 
  • Если подросток размещает у себя на странице фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов, это плохой знак. Даже если это манипуляция,дети могут "заиграться и переиграть" 
  • Опасными считаются такие символы, как медузы, съемки с высоты, крыш и чердаков, а также изображение того, как киты плывут вверх. Обратите внимание, не упоминает ли он в общении с кем-либо фразу «море китов » интерес к запрещенным группам. . 
  • Группа подозрительных «друзей», появившихся за короткое время, свидетельствует о том, что подросток попал в опасную компанию. 
  • Чрезмерное увлечение копированием на своей страничке строчек из некоторых стихотворений, посвященных смерти, а также цитат из мистических книг должно насторожить родителей. 
  • Не стоит закрывать глаза и на участившиеся комментарии о смерти — как устные, так и к фотографиям в социальных сетях. 
  • Сохранение на страничках социальных сетей странной депрессивной музыки (особенно музыкальных направлений, пропагандирующих печаль и смерть) — один из ярких «симптомов» деструктивных (разрушающих) наклонностей

16.02.2017 ЧТО ТАКОЕ СТРАХ?

Ребенок просыпается ночью от того, что ему приснился кошмар. Он боится чудовищ, которые живут под кроватью. Однажды попав в автомобильную катастрофу, мужчина не может снова сесть за руль. 
К основным признакам страха относятся: 

  • напряжение мышц (особенно лицевых); 
  • сильное сердцебиение; 
  • учащенное поверхностное дыхание; 
  • сниженный контроль над собственным поведением. 

Панический страх, ужас может побудить к бегству, вызвать оцепенение или, наоборот, возбуждение, агрессивное поведение. При этом человек плохо контролирует себя, не осознает, что он делает и что происходит вокруг. 
В этой ситуации: 

  1. Положите руку человека себе на запястье, чтобы он ощутил ваш спокойный пульс. Это будет для него сигналом: «Я сейчас рядом, ты не один!». 
  2. Дышите глубоко и ровно. Побуждайте дышать в одном с вами ритме. 
  3. Если человек говорит, слушайте его, выказывайте заинтересованность, понимание, сочувствие. 
  4. Сделайте пострадавшему легкий массаж наиболее напряженных мышц тела. 

Нервная дрожь. При стрессовой ситуации появляется неконтролируемая нервная дрожь (человек не может по собственному желанию прекратить эту реакцию). Так организм «сбрасывает» напряжение. 
Если эту реакцию остановить, то напряжение останется внутри, в теле, и вызовет мышечные боли, а в дальнейшем может привести к развитию таких серьезных заболеваний, как гипертония, язва и др. 
Основные признаки данного состояния: 

  • дрожь начинается внезапно – сразу после переживания или спустя какое-то время; 
  • возникает сильное дрожание всего тела или отдельных его частей (человек не может удержать в руках мелкие предметы, ); 
  • реакция продолжается достаточно долго (до нескольких часов); 
  • потом человек чувствует сильную усталость и нуждается в отдыхе. 

В данной ситуации: 

  1. Нужно усилить дрожь. 
  2. Возьмите человека за плечи и сильно, резко потрясите в течение 10–15 секунд. 
  3. Продолжайте разговаривать с ним, иначе он может воспринять ваши действия как нападение. 
  4. После завершения реакции необходимо дать возможность отдохнуть. Желательно уложить его спать. 
  5. Нельзя: 

• обнимать или прижимать человека к себе; 
• укрывать чем-то теплым; 
• успокаивать , говорить, чтобы он взял себя в руки.

Если тебе нужна помощь, попробуй поговорить с людьми, которым ты доверяешь в школе или дома, можно обратиться на общероссийский номер телефона доверия 8-800-2000-122, , или написать на сайт pomoschryadom.ru

8.02.2017 ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

  1. «Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть»! 
  2. «Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!». 
  3. « Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему». 
  4. «Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом». 
  5. «Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему». 

Будьте терпеливы в общении с вашим ребенком, уважайте его, и все будет хорошо!

20.01.2017 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА СО СТРЕССОМ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ

Итак, скоро ОГЭ. Теперь важно морально и психологически подготовиться к экзамену. Подготовку можно разделить на два этапа: перед экзаменом и непосредственно на экзамене. 
В последний день перед экзаменом важно пользоваться следующими правилами. 

  • Подготовка и сдача – разные вещи. Если вы всё время перед экзаменом провалялись с учебниками на диване, то контраст со строгим экзаменационным классом будет слишком силён, и это подействует на вас негативно. Поэтому учите , сидя за столом, рассказывайте темы, стоя «у доски» – это приблизит вас к реальной обстановке 
  • Репетируйте и еще раз репетируйте. Попробуйте представить себе трудную ситуацию на экзамене и найдите из нее выход. Задайте себе самые трудные вопросы и ответьте на них. Переживите страх провала и подумайте – ну неужели действительно нет выхода? Поплачьте, потоскуйте, позлитесь на себя и других. Переживите свой страх до экзамена. 
  • Вспомните случай вашего успеха. Как вы вели себя тогда, что говорили, о чем думали, как двигались, как выглядели – проживите эти ситуации. 
  • Попробуйте аутогенную тренировку. Сочините для себя формулы, настройтесь в духе «у меня все получится» и повторите перед сном и в течение дня. 
  • На экзамене: не теряйте самообладания в сложный момент, хоть это и очень тяжело. Вспомните о чувстве юмора: иногда оно встречается и у экзаменатора. 
  • Составьте план ответа на экзамене – это тоже успокаивает. Задайте какой-либо вопрос учителю – про закрытую форточку или что-нибудь более умное – ваш вопрос слегка разрядит обстановку, только не переусердствуйте с вопросами, экзаменатор этого не любит. 
  • Последние 12 часов надо готовить не знания, а организм к сдаче экзамена. Лучше всего ничего не делать, а отдыхать, дать возможность уложиться знаниям. 
  • Избегать говорить о себе плохо. Отсутствие веры в себя уменьшает производительность труда, суперуверенность, с другой стороны, формирует легкомысленное отношение к подготовке. Главное, быть адекватно уверенным в себе.

Хорошо помогает повторение мысле-формул. Например, таких: «Материал трудный, но я подготовлюсь и сдам его хорошо», «Пусть у меня все получится», «Я готов сдавать экзамен», «Я спокоен, собран, готов к действию» и т.д. (по Луканиной)

14.10.2016 ОСТОРОЖНО – ИНТЕРНЕТ!

Сетевое пространство предлагает человеку сформировать такой виртуальный мир, который имитирует ситуации взаимодействия с другими людьми. Сетевой виртуальный мир – особое место для взаимодействия, которое, в силу ряда своих особенностей, может легко оказывается комфортной средой для размещения ложной цели. 

  • Виртуальный мир сети имеет общие признаки с реальностью, что способствует «размыванию» и устранению границ между ними. Загадочность и непредсказуемость Интернета напоминает неопределённость и изменчивость мира. Неискренность, замаскированность самого себя в Интернете похожа на маски, которые человек одевает в реальной жизни. 
  • Виртуальный мир сети пропагандирует легко доступные, очевидные преимущества перед реальностью. Это возможность добиться успеха «только за счёт активности и творчества», за счёт сокрытия своих реальных физических особенностей, которые сам человек привычно считает недостатками, за счёт возможности взять себе любую роль, оставаясь анонимным и невидимым, а также, в любое время её сменить. Виртуальный мир всегда доступен для использования, позволяет контролировать время своего использования, давая полную власть над взаимоотношениями. 
  • В виртуальном мире предоставляется возможность любого поведения без ответственности за него, без страха получения последствий, отвержения или осуждения. Это достигается за счёт анонимности и недосягаемости. Часто их высказывания противоречат мнению других людей. В реальной жизни Интернет-зависимые не могут высказать аналогичные мнения даже своим близким знакомым и супругам. 
  • Виртуальная реальность сети позволяет создать иллюзию защиты от одиночества(скуки), получить эмоциональную поддержку и признание в Интернете. Она компенсирует причины трудностей в реальном общении без их понимания и действительных шагов для их устранения. 
  • Виртуальный мир позволяет уйти от взаимодействий с реальными людьми, не учитывать их особенности, цели, что не возможно в жизни. Сетевой мир позволяет легко перенести любые свои убеждения по поводу взаимодействий на воображаемого собеседника, «наделить» его любыми способностями, выгодными для своих ложных целей. 
  • Сетевая реальность позволяет имитировать творческое состояние. Это достигается за счёт возникновения в процессе использования сети состояния, по внешним признакам близкого к творческому. Это, прежде всего, возможность постоянного доступа к большим массивам информации, их «открытие», «поиск». И, самое главное, это возможность испытать во время сёрфинга в сети состояние «потока». Оно проявляется поглощенностью деятельностью, отвлечением от окружения и «выключенностью» из времени, ощущением переноса в иной мир, другую реальность, в новые измерения. 

В целом, сетевые взаимоотношения позволяют взаимодействовать, скрывая свои реальные способности и имитируя отсутствующие, использовать сами взаимодействия в сети без связи с реальности, не достигая при помощи них реальных целей, а как доказательство своей способности устанавливать контакт и как место для экспериментов. 
Как только человек перестаёт использовать виртуальные сетевые взаимодействия для достижения целей в обычной жизни, как только он переносит свои жизненные цели в эти виртуальные взаимодействия, воспринимает сетевые взаимодействия как основные, предпочитаемые перед реальными и даже единственные взаимодействия для достижения целей, формируется зависимость. Эта зависимость называется патологическим использованием.

Стадии интернет – зависимости 

  1. Выбор привлекательного варианта виртуальной реальности. Человек использует различные службы Интернета с целью выбора той, которая предлагает наиболее подходящую виртуальную реальность. Он участвует в различных видах взаимодействия (чаты, конференции и т.д.) на различную тематику, пробует общаться с различными партнерами в различных ролях. Его задача – установить, какой вариант виртуального общения, и какое время общения лучше всего компенсирует недостаток общения в реальной жизни. После выхода из Интернета периодически возникает желание вернуться в сеть, проверить электронную почту, новости любимых сайтов. Человек формирует стиль взаимодействия в Сети и начинает пользоваться ею с самостоятельной целью, не имеющей места в реальности. Но виртуальные взаимодействия остаются незначительной, хотя и приятной частью жизни. В настоящем мире существуют более важные цели. 
  2. Перенос цели в виртуальную реальность, ограничение выбора и формирование зависимости. Когда серфер определяет самую подходящую для взаимодействия виртуальную реальность, он переносит в неё свою цель. Время сетевого общения резко возрастает, выбор ограничивается и формируется зависимость. Увеличивается количество партнёров, время и интенсивность общения, темы для обсуждения в сети всё больше удаляются от жизни в реальности. Общение в сети предпочитается обычному общению в реальном мире независимо от того, какой предмет обсуждается. Серфер заполняет свой внутренний мир виртуальной реальностью, перестаёт отличать её от истинной действительности, и постепенно утрачивает способность взаимодействовать в настоящей жизни. 
  3. Стадия стабилизации . Через некоторое время конкретное взаимодействие в виртуальной реальности перестаёт «увлекать»(надоедает). Сетевая деятельность угасает и зависимость становится менее выраженной(хотя и не всегда) Серфер возвращается в реальность, правда без особого энтузиазма. Потребность вернуться к виртуальным взаимодействиям сохраняется в «спящей форме». Однако серфер обращается к Сети, особенно в ситуациях стрессового характера. При появлении новых «заманчивых» тем и собеседников в виртуальной реальности зависимость активизируется вновь. 

(адаптировано по Котлярову)

Способы эффективного управления стрессом 

1. В стрессовых ситуациях эмоции выходят на первый план, а способность рационально мыслить уменьшается. Один из эффективных элементов управления стрессом – дать мозгу выполнить какую-нибудь конкретную мыслительную задачу. Например, вспомнить двадцать слов на английском языке, пять имен женщин на букву «А», посчитать, сколько человек в комнате одеты в брюки, сколько лампочек горит на потолке или другие подобные вещи, главное, занять мозг четко поставленной задачей, с которой можно справится, но она требует определенных мыслительных усилий. 
2. Старайтесь быть «позитивны»: дайте себе установку: «как хорошо я могу справляться», и не думайте, как всё ужасно и что всё будет плохо. Хорошо работает формула «Дело сложное, но я постараюсь, и все получится хорошо». 
3. Используйте навыки аутотренинга: можно просто посидеть в расслабленном состоянии и послушать приятную музыку. Учитесь расслабляться. В напряженных ситуациях можно просто многократно повторять формулу «Я спокоен, собран, готов к действию». 
4. Увеличьте «обратную связь» с телом и пытайтесь саморегулировать стресс. Можно спросить себя «Где у меня в теле находится стресс?». Определив это место, надо его расслабить (выполняя комплекс упражнений именно для этой части тела). Разминка поможет снять телесные зажимы. 
5. Вспомните, какие эмоции вы знаете. Умение распознавать свои истинные мысли и чувства помогает их контролировать.
6. Учитесь ставить реальные цели. 
7. Попробуйте «использовать» стресс: если вы не можете бороться с тем, что вас беспокоит, то просто используйте стресс в творческом процессе. 
8. Физическая нагрузка поможет вам бороться со стрессом: бег, теннис, садо-водство – лучшие лекарства против стресса. 
9. Всегда хорошо высыпайтесь. 
Недостаток хорошего здорового сна может привести к стрессу. 
10. Сделайте что-то для других: переведите свои мысли на проблемы других – почувствуйте себя нужным кому-то ещё. 
11. Расслабьтесь, сделайте перерыв: переключитесь на что-нибудь другое, не вызывающее у вас стрессовой реакции. 
12. Нарисуйте свои эмоции: когда мы видим свои чувства – мы можем ими управлять. Кроме того, с рисунком можно работать, дорисовывая или изменяя картинку на более позитивную. 
13. Следите за питанием: бананы, брокколи, гречка, рыба, изюм, финики – природные антидепрессанты, включайте их в рацион в напряженных ситуациях. 
14. Постарайтесь выговориться. Лучше всего – со специалистом или одним самым близким человеком. Еще лучше действует, когда мы рассказываем о своей проблеме мягкой игрушке или пишем письмо самому себе. 
15. Примите душ или ванну. Вода помогает снять напряжение и актуализирует состояние гармонии. 
16. Больше гуляйте на свежем воздухе, в красивой части города. Посетите музеи или выставки – восприятие прекрасного помогает восстановить хорошее настроение. 
Помочь преодолеть стресс легче, обладая психологической устойчивостью. Психологическая устойчивость – умение управлять стрессовыми ситуациями, со-хранение спокойствия в сложных экстремальных ситуациях, состояние внутренней гармонии, позитивное восприятие себя, соответствие личностных притязаний и достижений, осознание смысла жизни, физическая выносливость. Поддерживает психологическую устойчивость занятие любимым делом и доброжелательное отношение к людям, а также внутренние (личностные) и внешние (межличностная поддержка, социальная поддержка) ресурсы. 
Внутренние ресурсы: 
- позитивное восприятие и отношение к себе; 
- соответствие личностных притязаний и достижений; 
- ощущение смысла жизни, вера в достижимость поставленных целей; 
- хорошее физическое здоровье, выносливость; 
- мотивация здорового образа жизни; 
- принятие ответственности за происходящее на себя; 
- умение конструктивно управлять стрессом. 
Внешние ресурсы: 
- эмоциональная поддержка близких людей; 
- ощущение себя частью коллектива; 
- социальная идентичность.

(по Луканиной)