Меню сайта

  

Руководит воспитательной работой заместитель директора по ВР Малафеева Анастасия Маратовна.


Цель воспитания:

развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания:

  • усвоение обучающимися знаний норм, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
  • формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
  • достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
  • Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают:
  • осознание российской гражданской идентичности;
  • сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
  • готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
  • наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
  • сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность в Школе планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

Направления воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности Школы по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:

  • Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
  • Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
  • Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
  • Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
  • Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
  • Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
  • Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
  • Ценностей научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.

Организация школьного самоуправления

В школе действует орган ученического самоуправления. В этой организации ребята получают опыт работы в коллективе: от формулировки задач и целей до их реализации. Многие проводимые в школе мероприятия придуманы самими активистами. Они проводятся не только интересно, но и с пользой.  Все участники образовательного процесса являются жителями Школьной республики. Каждый класс представляет собой город, имеющий свое название, атрибутику, законы. В начале года происходят выборы школьного актива. 
Таким образом, все воспитанники 3-9 классов вовлечены в работу школьного самоуправления. Отличительной особенностью работы школьного самоуправления МОУ «Санаторно-лесная школа им.В.И. Шарова» является работа с разновозрастными группами (т.к. « школьные министерства» объединяют учащихся 3-9 классов). Работа «школьных министерств» осуществляется по плану, который разрабатывается в начале года на первых заседаниях Министерств школьной республики.
В конце каждого тематического периода подводятся итоги и награждаются победители школьного соревнования.
Высшим органом ученического самоуправления является Собрание ученического коллектива, которое собирается 3 раза в год (сентябрь, январь, май), на котором анализируется и корректируется деятельность ученического самоуправления.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

  • [2025-2026] Календарный план воспитательной работы на 2025-2026 учебный год
  • [2025-2026] Рабочая программа воспитания
  • [2025-2026] План общешкольных мероприятий на 1 четверть 2025-2026 учебного года
  • [2024-2025] Положение о воспитательной работе
    [2024] Программа по работе с одаренными детьми "Одаренные дети"
  • [2023-2024] Положение о штабе воспитательной работы
  • [2023-2024] Положение о центре детских инициатив