“Принято” на педагогическом совете школы протокол №1 от 29 августа 2011 года |
“Утверждено” директор школы: Верхотуров С.Р. приказ № 01-13/138(а) от 29.08. 2011 года |
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей
Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, внеклассной и внеурочной работы.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области.
1.3. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.
1.4. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора по УВР.
1.5. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента России, решением Правительства РФ, органов управления образованием, а также уставом, приказами и распоряжениями директора.
2. 3адачи методического объединения
В работе методического объединения через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
- обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
3. Содержание и основные формы деятельности методического объединения
3.1. В содержание деятельности методического объединения входят:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания;
- анализ авторских программ и методик учителей;
- утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов) определенной ступени образования;
- проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
- организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
- методическое сопровождение обучающихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
- организация работы по накоплению дидактического материала;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;
- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации;
- организация и проведение предметных недель в школе;
- работа по активизации творческого потенциала учителей.
3.2. Основными формами работы методического объединения являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
- творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- предметные недели;
- взаимопосещение уроков;
4. Организация деятельности методического объединения
4.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя и секретаря.
4.2. Руководитель методического объединения:
- планирует работу методического объединения;
- оказывает методическую помощь молодым специалистам;
- участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков обучающихся;
- контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения;
- участвует в работе школьной аттестационной комиссии.
- контролирует и анализирует рабочие программы предметников
4.3. Секретарь методического объединения ведет протоколы его заседаний.
4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. 5. Права и обязанности методического объединения
5.1. Методическое объединение имеет право: выражать пожелания руководству школы при распределении учебной нагрузки;
- вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков и т.д.;
- требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;
- проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.
5.2. Каждый участник методического объединения обязан:
- участвовать в заседаниях методического объединения;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- знать тенденции развития методики преподавания предмета;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
- своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;
- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и др.).
6. Документация методического объединения
6.1. К документации методического объединения относятся:
- приказ директора школы о создании методического объединения;
- приказ о назначении на должность руководителя методического объединения;
- положение о методическом объединении;
- анализ работы методического объединения за прошедший учебный год с указанием:
- степени выполнения плана работы методического объединения;
- самого существенного и ценного опыта методического объединения и отдельных учителей;
- оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету;
- оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет);
- анализа проведения открытых уроков;
- итогов взаимопосещения уроков;
- состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по ее поддержанию;
- причин неудач в работе методического объединения и отдельных педагогов (если таковые имелись).
- план работы методического объединения в новом учебном году;
- банк данных об учителях, входящих в методическое объединение
- план работы с молодыми учителями;
- план проведения предметной недели или декады;
- сведения о темах самообразования учителей, входящих в методическое объединение;
- график проведения открытых уроков;
- сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены методического объединения;
- график проведения административных контрольных работ;
- график повышения квалификации учителей;
- протоколы заседаний методического объединения.
6.2. Анализ деятельности методического объединения представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год – в начале учебного года (в соответствии с графиком административного контроля).
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей начальных классов – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом.
1.2. Члены методического объединения: учителя первых – четвертых классов.
1.3. Методическое объединение учителей начальных классов взаимодействует с методическими объединениями учителей-предметников.
2. Задачи методического объединения учителей начальных классов
2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.
2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.
2.3. Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной.
2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.
2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.
2.6. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы.
3. Функции методического объединения учителей начальных классов
3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и обучающихся.
3.2. Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация взаимодействия всех участников педагогического процесса.
3.3. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.
3.4. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.
3.5. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний, графиков.
3.6. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта коллектива школы, а также коллективов других школ.
3.7. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов методического объединения.
3.8. Организация повышения квалификации педагогов.
4. Документация методического объединения начальных классов
4.1. Положение о методическом объединении начальной школы.
4.2. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за учебный год.
4.3. Годовой план с целями и задачами работы, поставленными с учетом тем по самообразованию учебного заведения, начальной школы и персональных тем учителей и воспитателей.
4.4. Графики проведения заседаний методического объединения.
4.5. Протоколы заседаний методического объединения.
4.6. Графики проведения срезовых (проверочных) работ в начальной школе.
4.7. Аналитические материалы по итогам проверки тематического административного контроля.
4.8. Графики взаимопосещения уроков учителями.
4.9.. Материалы "методической копилки" учителей школы.
4.10. Сведения о работе молодых специалистов и их наставников.
4.11. План работы с молодыми специалистами.
5. Функции руководителя методического объединения учителей начальной школы
5.1. Руководитель методического объединения учителей начальных классов избирается сроком на один учебный год в августе на вводном заседании методического объединения учителей начальной школы.
5.2. Руководитель методического объединения учителей начальных классов отвечает:
за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
пополнение "методической копилки" учителей начальных классов;
своевременное составление документации о работе методического объединения и проведенных мероприятиях;
проведение заседаний методического объединения;
проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над темой по самообразованию);
повышение профессионального теоретического и практического уровня членов методического объединения;
выполнение членами методического объединения своих функциональных обязанностей;
совершенствование подготовки к урокам.
5.3. Руководитель методического объединения учителей начальных классов организует:
взаимодействие учителей начальных классов и учителей-предметников с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса;
открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения;
изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов;
консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.
5.4. Руководитель методического объединения учителей начальных классов координирует планирование, организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов.
5.5. Руководитель методического объединения учителей начальных классов содействует становлению и развитию системы учебно-воспитательного процесса в школе.
5.6. Руководитель методического объединения учителей начальных классов участвует в экспериментальной работе по внедрению современных образовательных технологий.