Принято на заседании МО учителей начальных классов (Протокол №4 от 23.12.2013 года)
|
«Утверждаю» директор школы: Верхотуров С. Р. Приказ № 01-13/395 от 24.12.2013 года |
Положение
о портфолио обучающихся
начальных классов
1.Общие положения.
1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
2. Порфолио является формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые как в ходе учебной деятельности, так и в других сферах жизни: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой.
3. Портфолио в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является системой, объединяющей возможности накопительной (итоговой) оценки и формирующего оценивания.
2.Цели и задачи.
Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектор его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность – создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха; – поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; - содействовать индивидуализации образования ученика; – закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; – укреплять взаимодействие с семей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
3.Порядок формирования портфолио.
3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2 .Период составления портфолио- 1- 4 года (1-4 классы начальной школы).
3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио возлагается на классного руководителя, который:
- объясняет, как собирать портфолио, как правильно отбирать разные материалы (Приложение №1);
- контролирует систематическое наполнение, регулярность работы, участие в работе творческих групп;
- организует деятельность по разработке критериев оценки материалов портфолио;
- создает условия среды, необходимые для коммуникации, рефлексии и самоанализа;
- повышает знания обучающихся о способах самооценки и самоанализа, степень их самостоятельности и самоконтроля в достижении планируемых результатов.
- поддерживает заинтересованность обучающихся в достижении результатов, которые можно представить в портфолио.
3.4. Важную роль при работе с портфолио играют родители, которые постоянно поддерживают связь с классным руководителем.
Цель их работы: оказание необходимой помощи детям в систематической работе по ведению Портфолио.
Перед родителями стоят следующие задачи:
- регулярный контроль сроков и периодов работы ребенка с портфолио, поощрение его самостоятельности в данной деятельности;
- проявление интереса к такой работе и определение ее важности для ребенка;
- положительное и заинтересованное реагирование на просьбы ребенка помочь в работе с портфолио;
- нахождение времени и возможности для совместного обсуждения результатов успеваемости и путей ее улучшения;
- стремление справедливо оценивать работу ребенка.
3.5.К работе с портфолио привлекаются воспитатели, психологи.
3.6. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
4.Структура, содержание и оформление портфолио.
4.1.Портфолио ученика имеет следующие разделы: «Мой мир», «Моя учеба», «Мои достижения».
4.2.В разделах содержится следующая информация:
Раздел I «Мой мир» |
|||||
Титульный лист |
Содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество ребёнка; год рождения; учебное заведение, годы обучения в начальной школе) |
||||
Мой портрет |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|
Фотографии ученика (каждый год добавляется новая фотография). По желанию обучающийся может нарисовать автопортрет. |
|||||
Мое имя |
Информация об имени и фамилии ребенка |
Ребенок проводит мини-исследование, результатом которого может стать рассказ-расшифровка своего имени (происхождение, значение), кто и почему именно так его назвал. |
Мини-исследование о происхождении и значении фамилии ( если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно привести примеры знаменитых однофамильцев)
|
Составить рассказ, сочинение о себе (возможно синквейн) |
|
Моя семья |
Ученик размещает рисунок своей семьи, подписывает имена родственников – членов семьи, (можно указать профессии родителей) |
Составление родословной своей семьи |
Рассказ о семье, семейных традициях и праздниках, можно приложить семейные фотографии |
Составление герба семьи с обязательным письменным обоснованием составляющих его деталей и элементов. Можно оформить файл «Мама, папа, я – дружная семья». Детям предлагается ответить на вопросы: – Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы семья была крепкой и дружной? – Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения? – Какую семью можно назвать счастливой? |
|
Мои друзья |
«Мои помощники»- герои со страниц учебников. Составить рассказ о героях, где встречались и чем они были полезны. |
«Мой домашний питомец», в котором будет рисунок питомца и небольшое сочинение о нём (если такового нет, можно нарисовать и написать о любимой игрушке) |
«Мои одноклассники» дополняется небольшим сочинением о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются |
«Мой класс – мои друзья» – детям предлагается ответить на проблемные вопросы: «Кто такой настоящий друг?», «Есть ли у тебя настоящие друзья?», позволяющий задуматься о своём характере, о том можно ли самого себя назвать настоящим другом - если нет, то попробовать найти причины этого, и о том, что нужно изменить в себе. Кто они, где подружились, за что ты ценишь своих друзей, какой у них характер. Раскрыть вопрос: «А какой есть друг – ты?» Если друзей нет – и такое бывает. Ребенку предлагается придумать рассказ, какого друга он хотел бы иметь. |
|
Мои увлечения |
Вырезать картинки из специально подготовленного листа или нарисовать то, что они любят больше всего делать – увлечения |
« Моё хобби» Ученикам предлагается описать свои интересы, разместить картинки, вырезки из журналов о своём хобби |
«Я умею. Что я люблю больше всего» Этот раздел позволяет проиллюстрировать навыки и увлечения обучающегося. В поле "Я умею делать" рекомендуется указать наиболее значимые, с вашей точки зрения, достижения ученика - ученикам предлагается ответить на вопросы анкеты и с помощью небольшого рассказа или фотографий, зарисовок описать увлечения. |
«Чему я хочу научиться». Обучающемуся предлагается ответить на вопросы. Ребёнок должен задуматься над тем, что он любит, что он хочет от жизни, что он может или не может для этого сделать, а также о том как достичь желаемого.
|
|
Моя Родина, мой город |
Ученик рассказывает об истории своей страны, своего города и о его достопримечательностях, или интересных местах, где он любит бывать.
|
||||
Моя школа |
Заполняется рассказом о школе, её традициях, гимне, гербе, о любимых педагогах. «Мои учителя» – краткий рассказ о педагогах (учителях, тренерах, художественных и классных руководителях), отношение к ним, чем вызвано уважение. "Мои любимые школьные предметы» – небольшие заметки о любимых школьных предметах, (что нравится, не нравится, мнение о предмете его нужности). При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя. |
||||
Раздел II. «Моя учеба» |
|||||
1.Цели и задачи (печатный вариант) |
|||||
2.Самооценка по УУД (печатный вариант) 3.Самооценка по предметам (печатный вариант) |
|||||
4.Отметки по четвертям (табель успеваемости из классного дневника) |
|||||
5.Листы индивидуальных достижений по предметам: математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение (Приложение№2)
|
|||||
6.Листы индивидуальных достижений по УУД (Приложение№3)
|
|||||
7. Материалы стартовой диагностики при поступлении в школу, входного контроля, диагностические работы (1 класс), рубежные контрольные работы за полугодие и год (2-4 классы) |
|||||
8. Выборка детских работ |
|||||
9. Лист-наблюдение за участием в групповой работе (Приложение№ 4)
|
|||||
10. Личностные результаты. (Результаты психологической диагностики) |
|||||
Раздел III. «Мои достижения вне учебы» |
|||||
Внеурочная деятельность |
«Сводная таблица внеурочной деятельности» (Приложение№5) , в которой отражаются различные формы организации деятельности по всем направлениям, а также цветом выделяются уровни результатов. Важно сравнивать итоги заполнения этой таблицы с результатами прошлого года. – детские работы ( по выбору ребенка). |
||||
Внешкольная деятельность |
Участие в работе кружков, секций, творческих объединений учреждений дополнительного образования, а также мероприятий досуговой направленности. В портфолио вложены: – «Таблица участия ребенка во внешкольной деятельности»; детские работы (по выбору ребенка); краткий рассказ, небольшое сочинение о важных событиях, произошедших в каникулы. |
||||
5. Критерии оценивания Портфолио
5.1.Портфолио обучающихся оценивается классным руководителем по следующим критериям:
Раздел |
Подразделы |
Критерии |
|
Раздел 1.«Мой мир»
|
Подразделы 1.«Мой портрет» или «Автопортрет» -1 балл 2. «Мое имя» -1 балл 3.«Моя семья» -1 балл 4.«Мои друзья» -1 балл 5.«Мои увлечения» – 1балл 6.«Моя страна, мой город. 7.Моя школа. Мои любимые школьные предметы» |
Критерии Правильность – 1балл Эстетичность – 1балл Ежегодное обновление – 1балл (по первым 5 пунктам) т.е за год ученик может набрать максимум 7 баллов. |
|
2.«Моя учеба»
|
1.Русский язык 2.Литературное чтение 3.Математика 4. Окружающий мир
|
Динамика – 1балл (за каждый предмет). Объем – 0 – 49% – 0 баллов 50 – 64 % –1 балл 65 – 74% – 2 балла 75 – 89% – 3 балла 90 –100% – 4 балла Глубина: базовый уровень – 0 – 49% – 0 баллов 50 – 60 % – 1балл 61 – 100 % – 2 балла повышенный уровень – 0 – 49% – 0 баллов 50 – 60 % – 1балл 61 – 100 % –2 балла |
|
|
Метапредмет |
Динамика – 1 балл (за каждое из проверяемых умений) |
|
«Мои достижения вне учебы»
|
1.Участие в интеллектуальных конкурсах. 2.Сведения об участии в олимпиадах. 3.Сведения об участии в творческих конкурсах и выставках. 4.Сведения об участии в спортивных соревнованиях и конкурсах. 5.Участие во внеурочной деятельности
|
- 1 уровень (класс, кружок, секция): участник – 1 балл, победитель – 2 балла -2 уровень (школа): участник – 3 балла, победитель – 4 балла - 3 уровень (муниципальный): участник – 5 баллов, победитель – 6 бал. - 4 уровень (региональный): участник – 7 баллов, победитель – 8 бал. - 5 уровень (Всероссийский): участник – 9 баллов, победитель – 10 б. |
|
5.2. В конце учебного года заполняется «Лист оценки портфолио», в который заносятся баллы с учетом названных критериев по всем разделам (Приложение № 6)
5.3..Положение действительно до внесения следующих изменений.
Приложения к Положению о Портфолио обучающихся начальных классов
Приложение№1
Памятка для ученика по ведению Портфолио
1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
Приложение№2
Лист индивидуальных достижений по математике
ученика ______ класса ___________________
Контроль и учет знаний |
Планируемые результаты |
Справляя-емость с заданиями базового уровня (%) |
Справляемость с заданиями повышенного уровня (%) |
||||||||
определять взаимное расположение объектов в пространстве |
распознавать простейшие геометрические фигуры |
знать названия, последовательность и состав натуральных чисел от 1 до 10
|
прибавлять и вычитать числа 1-9 по частям |
знать названия, последовательность и десятичный состав натуральных чисел от 10 до 20 |
составлять и решать простые текстовые задачи, в том числе на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
моделировать условие задачи с помощью схем, схематических рисунков |
сравнивать числа от 0 до 20 |
сравнивать отрезки по длине, измерять длину отрезка в сантиметрах и дециметрах |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Стартовая работа (входной контроль) |
+ |
+ |
- |
|
|
|
|
|
|
55% |
30% |
Рубежная контрольная работа (1-е пол.) |
|
|
+ |
- |
|
- |
+ |
|
|
55% |
40% |
Рубежная контрольная работа (год) |
|
|
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
- |
60% |
30% |
Итог |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
55% |
33% |
Приложение№3
Лист индивидуальных достижений метапредметных результатов обучающегося
__________________________________________
Показатель |
Критерии |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||
(количество баллов) |
|||||||
Познавательные УУД |
|||||||
Общеучебные умения (овладение логическими операциями) |
Сравнение, классификация, |
|
|
|
|
||
Обобщение |
|
|
|
|
|||
Анализ |
|
|
|
|
|||
Синтез |
|
|
|
|
|||
Владение способами решения задач поискового и творческого характера |
|
|
|
|
|||
Умение работать с информацией |
Понимание знаково-символических средств в рамках изучаемых предметов |
|
|
|
|
||
Применение рисунков, схем для оформления задач |
|
|
|
|
|||
Кодировка и репе кодировка информации |
|
|
|
|
|||
Смысловое чтение |
|
|
|
|
|||
Поиск информации |
|
|
|
|
|||
Регулятивные УУД |
|||||||
Умение анализировать деятельность |
Целеполагание (выделение целей, задач деятельности) |
|
|
|
|
||
Планирование деятельности (способы достижения результата) |
|
|
|
|
|||
Выполнение (выбор эффективных способов достижения результата) |
|
|
|
|
|||
Контроль (степень овладения кавыками самоконтроля) |
|
|
|
|
|||
Коррекция (преодоление трудностей ) |
|
|
|
|
|||
Самоанализ и рефлексия |
Оценка собственной деятельности |
|
|
|
|
||
Оценка результатов деятельности |
|
|
|
|
|||
Выделение причин успеха/неуспеха |
|
|
|
|
|||
Оценка настроения, эмоционального состояния |
|
|
|
|
|||
Навыки рефлексии |
|
|
|
|
|||
Коммуникативные УУД |
|||||||
Коммуникативные умения |
Планирование учебного сотрудничества |
|
|
|
|
||
Умение вести диалог |
|
|
|
|
|||
Умение выражать свои мысли |
|
|
|
|
|||
Умение пользоваться Интернетом |
|
|
|
|
|||
Умения работать совместно |
Взаимодействие с партнером |
|
|
|
|
||
Разрешение конфликтов |
|
|
|
|
|||
Контроль результатов совместной деятельности |
|
|
|
|
|||
Оценка собственного поведения и других в совместной работе |
|
|
|
|
|||
Приложение№3
Лист индивидуальных достижений метапредметных результатов обучения
Ф.И.О. |
|
Формы деятельности, дата |
|||||||||||||||||||
Регулятивные УУД: |
Планируемый результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целеполагание |
Учитывает выделенные учителем учебные ориентиры при выполнении заданий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планирование |
В сотрудничестве с учителем определяет последовательность изучения материала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение |
Выполняет действия с учетом заданных ориентиров, правил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контроль |
Осуществляет контроль в форме сличения с заданным эталоном |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекция |
Вносит необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка |
Адекватно воспринимает оценку учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Познавательные УУД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поиск информации |
Ориентируется в учебниках, осуществляет поиск необходимой информации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знаково-символическое моделирование |
Понимает информацию, представленную в виде рисунков, схем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смысловое чтение |
Выделяет непонятные слова, основное содержание небольшого текста, выражает свое понимание в выразительном чтении. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ |
Анализировать короткие тексты, условие задач |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Синтез |
Восстанавливать деформированные слова, предложения, равенства, фигуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коммуникативные УУД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планирование учебного сотрудничества |
Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: договариваться об очередности действий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разрешение конфликтов |
Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: корректно сообщать об ошибках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие с партнером |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умение выражать свои мысли |
Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. Понимать и использовать в речи изученную терминологию. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение№3
Лист лингвистического развития обучающегося
__________________________________________
Показатель |
Критерии |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
(каждый показатель равен 1 баллу) |
(количество баллов) |
||||
Чтение
|
По буквам |
|
|
|
|
По слогам |
|
|
|
|
|
Слогами и словами |
|
|
|
|
|
Предложениями |
|
|
|
|
|
Читает без ошибок, ставит ударения правильно |
|
|
|
|
|
Выразительность чтения и понимание прочитанного
|
Четкое проговаривание |
|
|
|
|
Соблюдение интонации |
|
|
|
|
|
Пересказ с опорой на помощь учителя |
|
|
|
|
|
Ответ на прямой вопрос учителя по прочитанному |
|
|
|
|
|
Словесное рисование картин |
|
|
|
|
|
Навыки письма (для 1-х классов)
|
Владеет звуковым анализом слога, слова с опорой на схему |
|
|
|
|
Пишет отдельные слова |
|
|
|
|
|
Пишет отдельные буквы, соблюдает высоту букв |
|
|
|
|
|
Соблюдает расстояние между буквами и наклон |
|
|
|
|
|
Соблюдает все формы буквы, аккуратен |
|
|
|
|
|
Навыки письма (для 2-х – 4-х классов)
|
Умеет списывать с печатного и рукописного текста |
|
|
|
|
Пишет слова без ошибок и не искажает буквы Не пропускает буквы и не пропускает заглавную букву в начале предложения |
|
|
|
|
|
Соблюдает точки и другие знаки препинания в конце предложения |
|
|
|
|
|
Верно записывает сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Не допускает ошибок в парных согласных в конце и средине слова |
|
|
|
|
|
Не допускает ошибок в безударных гласных в корне слова (проверяемых, непроверяемых) |
|
|
|
|
Приложение №4
Лист наблюдения за участием в групповой работе
Схема фиксирования результатов наблюдения:
Ученики |
Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии |
Число вопросов ученика в ходе дискуссии |
Стиль поведения в обсуждении |
Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов |
Петя М. |
+ + – + - |
++++ |
|
|
Приложение№5
Сводная таблица по внеурочной деятельности школьников
Направления развития личности |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||||||||||
формы организации |
формы организации |
формы организации |
формы организации |
||||||||||||||
Общекультурное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спортивно-оздоровительное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обще интеллектуальное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Духовно-нравственное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 6
Лист оценки Портфолио
Раздел Подраздел |
Критерий |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|
баллы |
||||||
Мой мир |
Оценивается раздел целиком |
Красочность |
|
|
|
|
Правильность |
|
|
|
|
||
Эстетичность |
|
|
|
|
||
Ежегодное обновление |
|
|
|
|
||
Моя учёба |
Русский язык |
Динамика |
|
|
|
|
Объем |
|
|
|
|
||
Глубина |
|
|
|
|
||
Представленные работы |
|
|
|
|
||
Математика |
Динамика |
|
|
|
|
|
Объем |
|
|
|
|
||
Глубина |
|
|
|
|
||
Представленные работы |
|
|
|
|
||
Литературное чтение |
Динамика |
|
|
|
|
|
Объем |
|
|
|
|
||
Глубина |
|
|
|
|
||
Представленные работы |
|
|
|
|
||
Окружающий мир |
Динамика |
|
|
|
|
|
Объем |
|
|
|
|
||
Глубина |
|
|
|
|
||
Представленные работы |
|
|
|
|
||
Метапредмет |
Динамика |
|
|
|
|
|
Мои достижения вне учебы
Мои достижения вне учёбы |
Олимпиады |
1 уровень (класс, кружок, секция): -участник -победитель 2 уровень (школа): -участник. -победитель 3 уровень (муниципальный) -участник -победитель. 4 уровень (региональный): -участник -победитель |
|
|
|
|
Интеллектуальные конкурсы |
|
|
|
|
||
Творческие конкурсы и выставки |
|
|
|
|
||
Спортивные соревнования |
|
|
|
|
||
Школьные (классные) мероприятия |
|
|
|
|
Приложение №7
Анкета для проведения самоанализа
Требования к себе
|
прогноз
|
реальная
|
прогноз
|
реальная
|
Учебная деятельность |
|
|||
Умею ставить цель в учебе |
|
|
|
|
Умею составлять план своей работы |
|
|
|
|
Умею находить нужную для учебы информацию |
|
|
|
|
Умею сравнивать свою работу с образцом |
|
|
|
|
Самостоятельно делаю домашнее задание |
|
|
|
|
Умею оценивать свои учебные действия |
|
|
|
|
Умею общаться |
|
|
|
|
Помогаю другим в учебе |
|
|
|
|
Люблю задавать вопросы |
|
|
|
|
Могу признавать свои ошибки |
|
|
|
|