Меню сайта

Принято  на заседании МО учителей начальных классов

(Протокол №4 от 23.12.2013 года)

 

 

«Утверждаю» 

  директор школы:              Верхотуров С. Р.

  Приказ № 01-13/395                                                                от 24.12.2013 года                                              

 

 

 

 

                                                    

 

                               Положение

                   о портфолио обучающихся

                          начальных классов

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие положения.

1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования  портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

2. Порфолио  является формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые  как  в ходе учебной деятельности, так и в других сферах жизни: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой.

3. Портфолио в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является системой, объединяющей возможности накопительной (итоговой) оценки и формирующего оценивания.

 2.Цели и задачи.

Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь  спектор его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность                                                                                                                 – создать для каждого ученика  ситуацию переживания успеха;                                                                      – поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;                                                                                                                                           - содействовать индивидуализации образования ученика;                                                                                           – закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;                                                                                                                                                                     – укреплять взаимодействие с семей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.                                         

3.Порядок формирования портфолио.

3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2 .Период составления портфолио- 1- 4 года (1-4 классы начальной школы).

3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио возлагается на классного руководителя, который:

- объясняет, как собирать портфолио, как правильно отбирать разные материалы (Приложение №1);

- контролирует систематическое наполнение, регулярность работы, участие в работе творческих групп;

- организует деятельность по разработке критериев оценки  материалов портфолио;

- создает условия среды, необходимые для коммуникации, рефлексии и самоанализа;

- повышает знания обучающихся о способах самооценки и самоанализа, степень их самостоятельности и самоконтроля в достижении планируемых результатов.

- поддерживает заинтересованность обучающихся в достижении результатов, которые можно представить в портфолио.

3.4. Важную роль при работе с портфолио играют родители, которые  постоянно поддерживают связь с классным руководителем.

Цель их работы: оказание   необходимой   помощи   детям в систематической работе по  ведению  Портфолио.

Перед родителями  стоят  следующие задачи:

- регулярный  контроль  сроков  и периодов  работы ребенка с портфолио, поощрение  его самостоятельности  в данной деятельности;

- проявление интереса  к такой работе и определение  ее важности  для ребенка;

- положительное  и заинтересованное  реагирование  на просьбы ребенка помочь в работе с портфолио;

- нахождение  времени  и возможности    для совместного  обсуждения результатов  успеваемости и путей  ее улучшения;

- стремление  справедливо оценивать работу ребенка.

3.5.К работе с портфолио привлекаются  воспитатели, психологи.  

3.6. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

4.Структура, содержание и оформление портфолио.

4.1.Портфолио ученика имеет следующие разделы: «Мой мир», «Моя учеба», «Мои достижения».

4.2.В разделах содержится следующая информация:

Раздел I  «Мой мир»

Титульный лист

Содержит основную информацию  (фамилия, имя, отчество ребёнка;  год рождения; учебное заведение, годы обучения в начальной школе)

Мой портрет

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Фотографии ученика (каждый год добавляется новая фотография). По желанию  обучающийся может нарисовать автопортрет.

Мое имя

Информация об имени и фамилии ребенка

Ребенок  проводит мини-исследование, результатом которого может стать рассказ-расшифровка своего имени (происхождение, значение), кто и почему именно так его назвал.

Мини-исследование о происхождении и значении фамилии

( если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно привести примеры знаменитых однофамильцев)

 

Составить рассказ, сочинение о себе (возможно синквейн)

Моя семья

Ученик  размещает рисунок своей семьи,  подписывает имена родственников – членов семьи, (можно указать профессии родителей)

Составление родословной своей семьи

Рассказ о семье, семейных традициях и праздниках, можно приложить семейные фотографии

Составление  герба семьи с обязательным письменным обоснованием составляющих его деталей и элементов. Можно оформить файл «Мама, папа, я – дружная семья». Детям предлагается ответить на вопросы: – Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы семья была крепкой и дружной? – Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения? – Какую семью можно назвать счастливой?

Мои друзья

«Мои помощники»- герои со страниц учебников.

Составить рассказ о героях, где встречались и чем они были полезны.

«Мой домашний питомец», в котором будет рисунок питомца и небольшое сочинение о нём (если такового нет, можно нарисовать и написать о любимой игрушке)

«Мои одноклассники» дополняется небольшим сочинением о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются

«Мой класс – мои друзья» – детям предлагается  ответить на проблемные вопросы:

«Кто такой настоящий друг?»,

«Есть ли  у тебя настоящие друзья?», позволяющий задуматься о своём характере, о том можно ли самого себя назвать настоящим другом -  если нет, то попробовать найти причины этого, и о том, что нужно изменить в себе. Кто они, где подружились, за что ты ценишь своих друзей, какой у них характер. Раскрыть вопрос: «А какой есть друг – ты?» Если друзей нет – и такое бывает. Ребенку предлагается придумать рассказ, какого друга он хотел бы иметь.

Мои увлечения

Вырезать картинки

из специально подготовленного листа или нарисовать то, что они любят больше всего делать – увлечения

« Моё хобби» Ученикам предлагается  описать свои  интересы, разместить  картинки, вырезки из журналов о своём хобби

«Я умею. Что я люблю больше всего» Этот раздел позволяет проиллюстрировать навыки  и увлечения  обучающегося. В поле "Я умею делать" рекомендуется указать наиболее значимые, с вашей точки зрения, достижения ученика - ученикам предлагается ответить на вопросы анкеты и с помощью небольшого рассказа или фотографий, зарисовок описать увлечения.

«Чему я хочу научиться». Обучающемуся предлагается ответить на вопросы. Ребёнок  должен задуматься над тем, что он любит, что он хочет от жизни, что он может или не может для этого сделать, а также о том как достичь желаемого.

 

Моя Родина, мой  город

Ученик рассказывает об истории  своей страны, своего города и о его достопримечательностях, или интересных местах, где он любит бывать.

 

Моя школа

Заполняется рассказом  о школе, её традициях, гимне, гербе, о любимых педагогах. «Мои учителя» –  краткий рассказ  о педагогах (учителях, тренерах, художественных и классных руководителях), отношение к ним, чем вызвано уважение. "Мои любимые школьные предметы» небольшие заметки о любимых школьных предметах, (что нравится, не нравится, мнение о предмете его нужности). При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

Раздел II. «Моя учеба»

1.Цели и задачи (печатный вариант)

2.Самооценка по УУД (печатный вариант)

3.Самооценка по предметам (печатный вариант)

4.Отметки по четвертям (табель успеваемости из классного дневника)

5.Листы индивидуальных достижений по предметам: математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение (Приложение№2)

 

6.Листы индивидуальных достижений по УУД  (Приложение№3)

 

7. Материалы стартовой диагностики при поступлении в школу, входного контроля, диагностические работы                (1 класс), рубежные контрольные работы за полугодие и год (2-4 классы)

8. Выборка детских работ

9. Лист-наблюдение за участием в групповой работе (Приложение№ 4)

 

10. Личностные результаты. (Результаты психологической диагностики)

Раздел III. «Мои достижения вне учебы»

Внеурочная деятельность

«Сводная таблица  внеурочной деятельности» (Приложение№5) , в которой отражаются различные формы организации деятельности по всем направлениям, а также цветом выделяются уровни  результатов. Важно  сравнивать итоги заполнения этой таблицы с  результатами прошлого года. – детские работы ( по выбору ребенка).

Внешкольная деятельность

Участие в работе кружков, секций, творческих объединений учреждений дополнительного образования, а также мероприятий досуговой  направленности. В портфолио вложены:  – «Таблица участия ребенка во внешкольной деятельности»;  детские работы (по выбору ребенка); краткий рассказ, небольшое сочинение о важных событиях, произошедших в каникулы.

           

 

 

5. Критерии оценивания Портфолио

5.1.Портфолио обучающихся оценивается классным руководителем  по следующим критериям:

Раздел

Подразделы

Критерии

 

Раздел

1.«Мой мир»

 

Подразделы

1.«Мой портрет» или «Автопортрет» -1 балл

2. «Мое имя» -1 балл

3.«Моя семья» -1 балл

4.«Мои друзья» -1 балл

5.«Мои увлечения» – 1балл

6.«Моя  страна, мой город.

7.Моя школа. Мои любимые школьные предметы»

Критерии

Правильность – 1балл

Эстетичность – 1балл

Ежегодное обновление – 1балл

(по первым 5 пунктам) т.е за год ученик может набрать максимум

7 баллов.

 
 

2.«Моя учеба»

 

1.Русский язык

2.Литературное  чтение

3.Математика

4. Окружающий мир

 

Динамика  – 1балл (за каждый предмет).

Объем –

0 – 49% – 0 баллов

50 – 64 % –1 балл

65 – 74% – 2 балла

75 – 89% – 3 балла

90 –100% – 4 балла

Глубина: 

базовый уровень

0 – 49% – 0 баллов

50 – 60 % – 1балл

61 – 100 % – 2 балла

 повышенный уровень

0 – 49% – 0 баллов

50 – 60 % – 1балл

61 – 100 % –2 балла

 

 

Метапредмет

Динамика – 1 балл (за каждое из проверяемых умений)

 

 «Мои достижения вне учебы»

 

 

1.Участие в интеллектуальных конкурсах.

2.Сведения об участии в олимпиадах.

3.Сведения об участии в творческих конкурсах и выставках.

4.Сведения об участии в спортивных соревнованиях и конкурсах.

5.Участие во внеурочной деятельности

 

- 1 уровень (класс, кружок, секция):

 участник – 1 балл, победитель – 2 балла

-2 уровень (школа):

участник – 3 балла, победитель – 4 балла

- 3 уровень (муниципальный):

участник – 5 баллов, победитель – 6 бал.

- 4 уровень (региональный):

участник – 7 баллов, победитель – 8 бал.

- 5 уровень (Всероссийский):

участник – 9 баллов, победитель – 10 б.

 

 

5.2. В конце  учебного года заполняется «Лист оценки портфолио», в который заносятся баллы с учетом названных критериев по всем разделам (Приложение № 6)

5.3..Положение действительно до внесения следующих изменений.

Приложения  к Положению о Портфолио обучающихся начальных классов

Приложение№1

Памятка для ученика по ведению Портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

Приложение№2

Лист индивидуальных достижений по математике

ученика ______ класса ___________________

Контроль и учет знаний

Планируемые результаты

Справляя-емость с заданиями базового уровня

(%)

Справляемость с заданиями повышенного уровня

(%)

определять взаимное расположение объектов в пространстве

распознавать простейшие геометрические фигуры

знать названия, последовательность и состав натуральных чисел от 1 до 10

 

 

прибавлять и вычитать числа 1-9 по частям

знать названия, последовательность и десятичный состав натуральных чисел от 10 до 20

составлять и решать простые текстовые задачи, в том числе на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

моделировать условие задачи с помощью схем, схематических рисунков

сравнивать числа

от 0 до 20

сравнивать отрезки по длине, измерять длину отрезка в сантиметрах и дециметрах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Стартовая работа (входной контроль)

+

+

-

 

 

 

 

 

 

55%

30%

Рубежная контрольная работа

(1-е пол.)

 

 

+

-

 

-

+

 

 

55%

40%

Рубежная контрольная работа (год)

 

 

+

 

+

-

+

+

-

60%

30%

Итог

+

+

+

-

+

+

+

+

+

55%

33%

Приложение№3

Лист индивидуальных достижений метапредметных результатов обучающегося

__________________________________________

Показатель

Критерии

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

(количество баллов)

Познавательные УУД

Общеучебные умения

(овладение логическими операциями)

Сравнение, классификация,

 

 

 

 

Обобщение

 

 

 

 

Анализ

 

 

 

 

Синтез

 

 

 

 

Владение способами решения задач поискового и творческого характера

 

 

 

 

Умение работать с информацией

Понимание знаково-символических средств в рамках изучаемых предметов

 

 

 

 

Применение  рисунков, схем для оформления задач

 

 

 

 

Кодировка и репе кодировка информации

 

 

 

 

Смысловое чтение

 

 

 

 

Поиск информации

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Умение анализировать

деятельность

Целеполагание

(выделение целей, задач деятельности)

 

 

 

 

Планирование деятельности

(способы достижения результата)

 

 

 

 

Выполнение (выбор эффективных способов достижения результата)

 

 

 

 

Контроль (степень овладения кавыками самоконтроля)

 

 

 

 

Коррекция (преодоление трудностей )

 

 

 

 

Самоанализ и рефлексия

Оценка собственной  деятельности

 

 

 

 

Оценка результатов деятельности

 

 

 

 

Выделение причин успеха/неуспеха

 

 

 

 

Оценка настроения, эмоционального состояния

 

 

 

 

Навыки рефлексии

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Коммуникативные умения

Планирование учебного сотрудничества

 

 

 

 

Умение вести диалог

 

 

 

 

Умение выражать свои мысли

 

 

 

 

Умение пользоваться Интернетом

 

 

 

 

Умения работать совместно

Взаимодействие с партнером

 

 

 

 

Разрешение конфликтов

 

 

 

 

Контроль результатов  совместной деятельности

 

 

 

 

Оценка собственного поведения и других в совместной работе

 

 

 

 

               

 

Приложение№3

  Лист индивидуальных достижений метапредметных результатов обучения

Ф.И.О.

 

Формы деятельности, дата

Регулятивные УУД:

Планируемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

Учитывает  выделенные учителем учебные ориентиры при выполнении заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование

В сотрудничестве с учителем определяет  последовательность изучения материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение

Выполняет действия с учетом заданных ориентиров, правил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

Осуществляет контроль в форме сличения с заданным эталоном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция

Вносит необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

Адекватно воспринимает оценку учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск информации

Ориентируется в учебниках, осуществляет поиск необходимой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаково-символическое моделирование

Понимает информацию, представленную в виде рисунков, схем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смысловое чтение

Выделяет непонятные слова, основное содержание небольшого текста, выражает свое понимание в  выразительном чтении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

Анализировать короткие тексты, условие задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синтез

Восстанавливать деформированные слова, предложения, равенства, фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование учебного сотрудничества

Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: договариваться об очередности действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрешение конфликтов

Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: корректно сообщать об ошибках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с партнером

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение выражать свои мысли

Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. Понимать и использовать в речи изученную терминологию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№3

Лист  лингвистического развития обучающегося

__________________________________________

Показатель

Критерии

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

(каждый показатель равен 1 баллу)

(количество баллов)

Чтение

 

По буквам

 

 

 

 

По слогам

 

 

 

 

Слогами и словами

 

 

 

 

Предложениями

 

 

 

 

Читает без ошибок, ставит ударения правильно

 

 

 

 

Выразительность чтения и понимание прочитанного

 

Четкое проговаривание

 

 

 

 

Соблюдение интонации

 

 

 

 

Пересказ с опорой на помощь учителя

 

 

 

 

Ответ на прямой вопрос учителя по прочитанному

 

 

 

 

Словесное рисование картин

 

 

 

 

Навыки письма

(для 1-х классов)

 

Владеет звуковым анализом слога, слова с опорой на схему

 

 

 

 

Пишет отдельные слова

 

 

 

 

Пишет отдельные буквы, соблюдает высоту букв

 

 

 

 

Соблюдает расстояние между буквами и наклон

 

 

 

 

Соблюдает все формы буквы, аккуратен

 

 

 

 

Навыки письма

(для 2-х – 4-х классов)

 

Умеет списывать с печатного  и рукописного текста

 

 

 

 

Пишет слова без ошибок и не искажает буквы

Не пропускает буквы и не пропускает заглавную букву в начале предложения

 

 

 

 

Соблюдает точки и другие знаки препинания в конце предложения

 

 

 

 

Верно записывает сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Не допускает ошибок в парных согласных в конце и средине слова

 

 

 

 

Не допускает ошибок в безударных гласных в корне слова (проверяемых, непроверяемых)

 

 

 

 

 

Приложение №4

Лист наблюдения за участием в групповой работе

Схема фиксирования результатов наблюдения:

 

Ученики

Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии
(«+/-» – логичные/ нет

Число вопросов ученика в ходе дискуссии 
(«+ + +»)

Стиль поведения в обсуждении 
(вежливость, грубость, внимание/невнимание к чужому мнению)

Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов 
(реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т.п.)

Петя М.

+ + – + -

++++

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№5

Сводная таблица по внеурочной деятельности школьников

 

Направления развития личности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

формы организации

формы организации

формы организации

формы организации

Общекультурное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обще интеллектуальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Духовно-нравственное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

Приложение № 6

Лист оценки Портфолио

 

Раздел

Подраздел

Критерий

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

баллы

Мой мир

Оценивается раздел

целиком

Красочность 

 

 

 

 

Правильность

 

 

 

 

Эстетичность

 

 

 

 

Ежегодное обновление

 

 

 

 

Моя учёба

Русский язык

Динамика

 

 

 

 

Объем

 

 

 

 

Глубина

 

 

 

 

Представленные  работы

 

 

 

 

Математика

Динамика

 

 

 

 

Объем

 

 

 

 

Глубина

 

 

 

 

Представленные  работы

 

 

 

 

Литературное чтение

Динамика

 

 

 

 

Объем

 

 

 

 

Глубина

 

 

 

 

Представленные  работы

 

 

 

 

Окружающий мир

Динамика

 

 

 

 

Объем

 

 

 

 

Глубина

 

 

 

 

Представленные  работы

 

 

 

 

Метапредмет

Динамика

 

 

 

 

Мои достижения вне учебы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои достижения вне учёбы

Олимпиады

1 уровень (класс, кружок, секция):

-участник

-победитель

2  уровень (школа):

-участник.

 -победитель

3 уровень (муниципальный)

-участник

 -победитель.

4 уровень (региональный):

-участник

-победитель  

 

 

 

 

Интеллектуальные конкурсы

 

 

 

 

Творческие конкурсы и выставки

 

 

 

 

Спортивные соревнования

 

 

 

 

Школьные (классные) мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №7

Анкета  для проведения самоанализа

 

Требования  к  себе

 

прогноз

 

реальная

 

прогноз

 

реальная

 

Учебная деятельность

 

Умею ставить  цель в учебе

Умею составлять план своей работы

Умею находить нужную для учебы информацию

file:///C:/TEMP/msohtmlclip1/01/clip_image003_w28_h27.png

file:///C:/TEMP/msohtmlclip1/01/clip_image003_w28_h27.png

file:///C:/TEMP/msohtmlclip1/01/clip_image003_w28_h27.png

Умею сравнивать свою работу с образцом

file:///C:/TEMP/msohtmlclip1/01/clip_image003_w28_h27.png

file:///C:/TEMP/msohtmlclip1/01/clip_image003_w28_h27.png

file:///C:/TEMP/msohtmlclip1/01/clip_image003_w28_h27.png

file:///C:/TEMP/msohtmlclip1/01/clip_image003_w28_h27.png

Самостоятельно делаю домашнее задание

 

 

 

 

Умею оценивать свои учебные действия

file:///C:/TEMP/msohtmlclip1/01/clip_image004_w28_h27.png

file:///C:/TEMP/msohtmlclip1/01/clip_image004_w28_h27.png

file:///C:/TEMP/msohtmlclip1/01/clip_image004_w28_h27.png

file:///C:/TEMP/msohtmlclip1/01/clip_image004_w28_h27.png

Умею общаться

 

 

 

 

Помогаю другим в учебе

 

 

 

 

Люблю задавать вопросы

 

 

 

 

Могу признавать свои ошибки