Меню сайта

                                                                               

«Принято»

на заседании педагогического совета школы.

Протокол №3

от 27.03.2012 года (с изменениями Протокол №1 от 29.08.2013 года)

Утверждено»

       Директор МООУ санаторно-лесная школа

____________________Верхотуров С.Р.

                 Приказ № 01-13/75  от  29.03.12 г.

Приказ №01-13/257 от 30.08.2013

 

 

 

 

 

Положение

о промежуточной

и итоговой  аттестации обучающихся

МООУ

санаторно – лесная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом школы.

1.2.Настоящее положение о промежуточной, государственной (итоговой) аттестации  обучающихся и переводе их в следующий класс (выпуске из школы) по итогам учебного года является локальным актом школы, регламентирующим  содержание и порядок промежуточной  и  государственной (итоговой) аттестации обучающихся школы, их перевод (выпуск)  по итогам  года.

1.3. Настоящее Положение рассматривается  на  медико – педагогическом  совете, который имеет право вносить в него  свои  изменения и дополнения.

2. Промежуточная аттестация обучающихся

2.1. Промежуточная аттестация  обучающихся   обеспечивает  контроль эффективности учебной деятельности образовательного процесса в целом и является основанием для решения вопроса о переводе обучающихся в следующий класс.

2.2. Целью промежуточной аттестации  является  установление  фактического   уровня  теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня  с   требованиями  федерального  государственного стандарта во всех классах. 

2.3. Промежуточная аттестация проводится в целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с Законом  РФ «Об образовании».

2.4.Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.

2.5. Промежуточная  аттестация  может   проводиться  по отдельным предметам, начиная со 2-го класса.

2.6.В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы – метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. В соответствии с ФГОС  в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

2.6.1.Контроль  и оценка достижений обучающихся осуществляется в двух направлениях: предметные и  метапредметные результаты.

2.6.3.Оценка метапредметных результатов обучающихся проводится учителями, совместно с психологом 1-2 раза в год методом встроенного наблюдения. Основными показателями уровня развития метапредметных умений учащихся  являются: уровень развития учебно-познавательного интереса; уровень сформированности действия целеполагания; уровень сформированности учебных действий; уровень сформированности действия контроля; уровень сформированности действия оценки.

Оценка метапредметных результатов обучающихся направлена на выявление индивидуальной  динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся за текущий и предыдущий периоды.

2.6.4.Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

- контрольные  работы (входной контроль) по русскому языку и математике;

- диагностические работы за 1-е полугодие по русскому языку и математике(1-й  класс);

-текущие проверочные  работы;

-рубежные контрольные работы по русскому языку и математике

-итоговые   комплексные  работы;

- “Портфолио” ученика;

-Входной контроль осуществляется  в начале сентября. Он позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить “зону ближайшего развития ученика. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в оценочном листе ученика (в Портфолио)

-Тематическая проверочная  работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал.

-Рубежная контрольная  работа (проводится в декабре, конце апреля-мае) включает все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развития компонентов учебной деятельности. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки  фиксируются в классном журнале и Портфолио.

- Итоговая  комплексная  работа на межпредметной основе проводится в конце учебного года, ее цель оценка способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

-“Портфолио” ученика.

Учебный “портфолио” ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника, а также  соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности  учеников и дальнейшей коррекции процесса обучения.

 

3. Текущая аттестация обучающихся

3.1. Текущей  аттестации подлежат обучающиеся  2-9 классов школы.

3.2. Текущая аттестация обучающихся 1-ых классов в течение учебного года и 2-го (в 1-й четверти) осуществляется качественно, без фиксаций их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-ти бальной шкале. В последующих  классах  она  дополняется  отметками «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно)  и «зачтено», «не зачтено» для элективных занятий  школьного компонента учебного плана.

3.3.Текущая аттестация обучащихся включает в себя: урочное, тематическое, четвертное оценивание результатов их учебы.

3.4. Четвертная аттестация проводится в форме контрольных работ, тестирования.

3.5. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы  обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и в дневник обучающихся.

3.6. Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании четверти, года.

3.7. Обучающийся считается не аттестованным по предмету, если он не имеет необходимого минимума оценок.  Вопрос об аттестации таких учащихся решается индивидуально администрацией школы. Обучающемуся по его просьбе (или по просьбе его родителей) предоставляется  возможность аттестоваться в  течение   каникул или во внеурочное время.

3.8. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации включается учителем  в   рабочую  программу.

3.9. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся  оцениваются по  5 -балльной  системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал.

3.10. Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе результатов письменных  самостоятельных, контрольных, тестовых заданий.

3.11. В течение одного учебного  дня  в одном  классе  может проводиться не более 1 контрольной работы

3.12. При выставлении итоговых оценок за четверть учитель должен руководствоваться  следующим:

а)  отметки   за  контрольные работы, за работы по обобщению материала являются приоритетными;

б) неудовлетворительные оценки при итоговой аттестации за четверть не учитываются  при условии, если учащийся сдал задолженность по этой теме;

Примечание: «незакрытых двоек»  не   должно  быть.

в) основанием для аттестации обучающихся за четверть  является наличие не менее:

3-х оценок при нагрузке 1 час  в  неделю; 5-и оценок при нагрузке 2 часа в неделю;7-и оценок при нагрузке 3 и более часов в неделю.

3.13. Обучающиеся, пропустившие более половины учебного времени четверти, года – не аттестуются. При этом по желанию учащегося и его родителей (законных представителей)  промежуточная аттестация может быть проведена при условии выполнения учащимся контрольных работ или контроля знаний комиссией школы. Оценивание в данном случае проводится по результатам  выполнения контрольных работ или устных ответов. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в  индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями обучающихся.                                  3.14. С целью предупреждения перегрузки обучающихся  запрещаются домашние задания в 1 классе, 2-4 классе  на воскресенье, если следующий за субботним уроком – очередной в понедельник, не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни.  Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул.

4.Содержание и порядок проведения  итоговой  промежуточной аттестации.

4.1.Ежегодно решением медико-педагогического совета школы определяется перечень учебных предметов, выносимых на годовую промежуточную аттестацию; устанавливается форма и порядок ее проведения. По итогам 1-го полугодия контрольные работы проводятся по контрольно – измерительным материалам, разработанным на МО учителей начальных классов, гуманитарного и естественно-математического циклов.

4.2. Решение о проведении итоговой  промежуточной  аттестации  в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предлагаемого начала проведения  итоговой  промежуточной аттестации. 

4.3. Решение медико – педагогического  совета  школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы не позднее,  чем  за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.

4.4.Расписание проведения  итоговой промежуточной  аттестации, состав аттестационных комиссий  доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

4.5.Итоговая промежуточная  аттестация обучающихся 2-8-х классов проводится, как правило, в виде административных контрольных работ.

Результаты  административных контрольных работ оцениваются по 5- балльной шкале.

4.6. Формами проведения итоговой  промежуточной  аттестации являются: диктант, контрольная работа (тестовая, по заданиям).

4.7.В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учащихся, контрольное мероприятие проводится не ранее второго урока и не позднее четвёртого.

4.8.От  итоговой  промежуточной  аттестации (на основании справок)  освобождаются дети-инвалиды, а  также  обучающиеся по состоянию здоровья.  Список освобожденных от промежуточной  аттестации утверждается приказом директора школы.

4.9.Итоговые  контрольные работы проводятся на листах со штампом МООУ санаторно-лесная школа,  подготовленных классными руководителями  не позднее чем за 5 дней до  начала итоговой  промежуточной аттестации.

4.10.Учитель-предметник в течение трех дней проверяет итоговую контрольную работу, делает ее анализ, оформляет титульный лист, протокол промежуточной аттестации  и сдает на хранение заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

4.11.Письменные работы  обучающихся  подписываются ассистентом и учителем.

5.Оформление документации школы.

5.1.Итоги промежуточной  аттестации отражаются отдельной графой в классных журналах на странице  предметов, по которым она проводилась.

5.2.Годовая  отметка  по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между четвертными отметками  и  отметкой, полученной обучающимся по результатам итоговой промежуточной аттестации.

5.3.Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе итоговой  промежуточной  аттестации.

5.4.В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой,  ученику  предоставляется возможность сдать экзамен  по соответствующему предмету комиссии, создаваемой по решению  медико – педагогического совета школы.

5.5. Перевод обучающихся  в следующий класс  осуществляется на основании итоговых отметок.

5.5. Документация  итоговой  промежуточной аттестации хранится в течение одного года в кабинете заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

6.Обязанности администрации школы в период подготовки, проведения  и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.

В период подготовки  итоговой  промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

6.1.Организует обсуждение (на заседании медико – педагогического совета) вопросов о порядке и формах проведения  (итоговой) промежуточной аттестации и обучающихся, системе отметок по ее результатам;

6.2.Доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется  итоговая промежуточная аттестация обучающихся, а так же формы ее проведения;

6.3.Формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

6.4.Организует экспертизу аттестационного материала;

6.5.Организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к  и итоговой промежуточной аттестации.

6.6.После завершения    промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее результатов на заседаниях МО учителей.

6.7.Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором.

7. Права и обязанности участников процесса  промежуточной  аттестации

7.1. Участниками процесса аттестации являются: обучающиеся, родители обучающихся  (законные представители), учителя-предметники.

7.2.  Права обучающихся представляют его родители (законные представители).

7.3.  Обучающийся имеет право:

- на информацию о перечне предметов,  выносимых   на  промежуточную аттестацию;

- на ознакомление с темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими контролю;

- на информацию о сроках аттестации;

- на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;

- в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или освобождение (по решению медико – педагогического совета школы);

- на независимую и объективную оценку  его   уровня  знаний;

- на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, созданную в школе, в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации.

7.4.  Обучающийся обязан:

- проходить аттестацию в установленные сроки;

- в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и руководства школы;

- соблюдать правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок аттестации.

7.5.  Родители (законные представители) обучающегося имеют право:

- на информацию  о  формах, сроках и перечне предметов, выносимых  на  промежуточную аттестацию;

- знакомиться с  нормативными  документами, определяющими порядок и критерии оценивания;

- знакомится с результатами аттестации их детей;

- обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.

7.6.  Родители (законные представители) обучающегося обязаны:

- соблюдать порядок аттестации;

- корректно и вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребенка;

- осуществлять контроль успеваемости своего ребенка, результатов его аттестации.

7.7. Учитель, осуществляющий  промежуточную аттестацию, имеет право:

- разрабатывать материалы для промежуточной аттестации обучающихся;

- проводить аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебный программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственного стандарта образования;

- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по освоению предмета.

7.8. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, не имеет права:

- использовать, при составлении заданий, учебный материал предмета, не предусмотренный учебной программой;

-оказывать психологическое давление на обучающихся, проявлять недоброжелательное, некорректное отношение к ним.

7.9. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, обязан:

- доводить до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации.

8. Государственная (итоговая) аттестация выпускников

8.1.Государственная (итоговая) аттестация для выпускников 9-го класса, после  освоения ими образовательных программ основного общего образования, является обязательной.

8.2. Государственная (итоговая)  аттестация является средством диагностики успешности освоения программ основного общего образования.

8.3.Задачами итоговой аттестации являются:

     – контроль за выполнением закона РФ «Об образовании», закона РФ «О правах ребенка»;

     -установление уровня подготовки  выпускников в соответствии с требованиями федеральных  государственных  образовательных   стандартов.

8.4.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования проводится в соответствии с  Положением о государственной (итоговой) аттестацией выпускников IX и XI  (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом от 3 декабря 1999 г. № 1075.

9. Организация   государственной (итоговой)  аттестации  обучающихся

9.1.  К государственной  (итоговой) аттестации  обучающихся допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по всем   общеобразовательным  предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных; обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету;

9.2.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования проводится в традиционной форме (по ходатайству перед департаментом образования), так как обучающиеся санаторно-лесной школы относятся к категории выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

9.3.  Государственная (итоговая) аттестация  выпускников  9  класса  санаторно-лесной школы  проводится по завершении  учебного года  в виде письменных   экзаменов по русскому языку (изложение) и математике (контрольная работа).

9.4.Для проведения  государственной  итоговой аттестации выпускников  9 класса  создаются экзаменационные, предметные, комиссии.

9.5. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся школы  проводится  в сроки, утвержденные Рособрнадзором  РФ.

9.6. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся  школы  может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая.

9.7.Для выпускников, пропустивших итоговую  аттестацию по уважительным причинам,   устанавливаются дополнительные сроки проведения экзаменов.

10.Порядок  проведения   государственной (итоговой)  аттестации  обучающихся

10.1.В 9 часов 40 минут (на линейке в присутствии обучающихся, членов комиссии) вскрывается пакет с номерами экзаменационных  заданий. В 9 часов 50 минут обучающиеся заходят в класс и рассаживаются  по одному ученику в соответствии с установленным заранее местом. В 9 часов 55 минут председатель комиссии проводит инструктаж, объявляет о начале экзамена, на доске фиксирует время начала и окончания экзамена. В 10 часов 00 минут начинается экзамен.

10.2. Государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающихся, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

10.3. Во время   проведения экзамена обучающиеся обязаны выполнять указания членов экзаменационной комиссии. На экзамене можно пользоваться карандашом, линейкой и разрешенными справочными материалами. В, частности, при написании изложения, по русскому языку  экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

10.4. Обучающимся не разрешается: пересаживаться с места на другое место, разговаривать, обмениваться экзаменационными листами; запрещается иметь при себе и использовать средства  связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы). При нарушении настоящих требований или отказе от их выполнения председатель комиссии  вправе удалить обучающегося с экзамена.

10.5.По окончании экзамена все экзаменационные документы хранятся в сейфе кабинета директора школы.

10.6. Проверка качества выполнения  экзаменационных работ  в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся (приложение прилагается).

10.7. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколах. Утвержденные протоколы являются основанием для выставления отметок по пятибалльной системе оценивания в классный журнал без дополнительного утверждения их распорядительным документом  школы.

10.8. Выпускники, получившие неудовлетворительную отметку, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации при условии, что суммарно с учетом всех экзаменов на государственной (итоговой) аттестации ими получено не более двух неудовлетворительных отметок. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится в сроки, устанавливаемые департаментом образования Ярославской области

 10.9. Информация об итогах экзаменов  доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).

           11. Порядок  окончания обучения и  выдачи аттестатов

11.1.Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (ГИА), выдается документ государственного образца — аттестат об основном общем образовании. Выпуск обучающихся  оформляется  Протоколом  медико-педагогического совета, на основании которого издается приказ по школе.

11.2.Выдача документов государственного образца, заполнение, хранение и учет соответствующих бланков документов  осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 28.02.2011 года.

11.3. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по всем предметам учебного плана, которые изучались на 2-й ступени основного общего образования.

11.4. Обучающиеся 9 класса, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца. Лицам, получившим справку, через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

 

 12.Награждение выпускников.

12.1. Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5» выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

 13.Хранение документов  государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

13.1.Хранение материалов и документов осуществляется в специально отведённых помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц, обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащие условия хранения документов.

13.2.Хранение и уничтожение материалов осуществляется в соответствии с положением утверждённым приказом департамента образования от 09.02.2009 № 41/01-03.Экзаменационные работы обучающихся хранятся 2 года, протоколы проведения экзаменов до 31 декабря текущего года.

14.Изменения и дополнения

14.1.Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального и, федерального органов управления образованием.

14.2.Обучающиеся 9-го класса, их родители (законные представители) должны быть своевременно (не менее чем за 2 недели до начала итоговой аттестации) ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в данное Положение.