Меню сайта

Главная цель введения ФГОС ООО (Федерального государственного стандарта основного общего образования) второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования. Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

  • обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность гимназии;
  • обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;
  • выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка школы и иных актов, регламентирующих её деятельность.
  • посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя школы  или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования
  • извещать администрацию школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную  жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школы (на такие виды учебной и внеучебной деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания подростку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9) кл у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования. Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей гимназистов. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

  • личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
  • метапредметных (универсальные учебные действия);
  • предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования. Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • [2023] Федеральная образовательная программа основного общего образования
  • [2023] Федеральная образовательная программа начального общего образования
  • [2023] Об особенностях введения ФООП
  • [2023] Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023г. № 03-68 О направлении информации (О введении федеральных основных общеобразовательных программ)
  • [2022] Приказ Министерства просвещения Российской Федерации О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ от 14.09.2022г
  • [2021] Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  • [2021] Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
  • [2015] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"
  • [2011] Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"
  • [2010] Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • [2009] Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • [2022] Приказ Департамента образования Ярославской области

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • [2022] Приказ Мэрии г.Ярославль

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Для перехода на обновленные образовательные стандарты в школе организована работа группы по внедрению ФГОС, разработаны планы методической работы для начального и основного уровня образования.

  • [2022-23] План методической работы
  • [2023] Анализ выполнения мероприятий (дорожной карты) по подготовке к введению нового ФГОС НОО и ООО в МОУ «Санаторно – лесная школа имени В.И.Шарова» в 2022-2023 уч.году
  • [2023] Перечень образовательных событий по внедрению ФГОС нового поколения
  • [2023] Приказ о подготовке к введению ФГОС НОО и ФГОС ООО нового поколения
  • [2022-23] План мероприятий (дорожная карта) по формированию финансовой грамотности обучающихся
  • [2022] Приказ о подготовке к внедрению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО с 1.09.2022 года, реализации программ по предметам учебного плана школы за 2021-2022 учебный год
  • [2022] Приложение к приказу. План мероприятий (дорожная карта) по подготовке к введению нового ФГОС НОО и ООО
  • [2022] Приказ о работе группы по внедрению ФГОС НОО и ФГОС ООО третьего поколения
  • [2022] Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС
  • [2022] Методические группы
  • [2022] Приказ о принятии и внесении изменений в локальные акты школы лист1  лист2
  • [2022] План методической работы НОО
  • [2022] План методической работы ООО
  • [2022] Выписка из протокола № 2 от 14.12.2022
  • [2022] Выписка из протокола №5 от 23.03.2022
  • [2022] Педсовет от 23.03.2022
  • [2021] Педсовет по ФГОС 14.12.2021 года
  • [2021] Приказ об организации обучения по ФГОС НОО и ФГОС ООО, утвержденных в 2021 году
  • [2021] Приложение к приказу. План ввода обучения по ФГОС НОО – 2021, ФГОС ООО – 2021 на 2021–2027 годы
  • [2021-22] План функционирования ВСОКО II полугодие
  • [2021-22] План ввода обучения по ФГОС - НОО-2021, ФГОС - ООО-2021 на 2021-2027 годы