Меню сайта


Боюсь, что наступит однажды такая минута,
И кроха – сынок, пыхтя, на колени забравшись.
Посмотрит в глаза мне пытливо и тихо спросит,
Откуда под вечер я прихожу, уставший?

Куда исчезаю утром, едва рассветает,
Оставив лишь запах кофейный в остывшей кружке.
Быть может, обиделся папа на что-то плохое
И убегает туда, где теплее и лучше?

Ладошкой погладит рукав, испачканный мелом,
Ногтем поскребет на коже чернил отметку.
И лобик наморщив, заерзает нетерпеливо
От папы на свой вопрос ожидая ответа.

А я растеряюсь, слова подбирая пытливо,
Как двоечник, не подготовивший дома задание.
И в это мгновенье пойму, что в детском вопросе
Скрывается самое главное в жизни признание.

Признание в том, что любовью делясь без разбора,
Свою теплоту раздаривая без меры,
Мы близким своим оставляем жалкие крохи
Порою даже без них оставляем, наверное.

Вещая о планах изгнать равнодушие в мире,
Мы часто спиною стоим к своим самым любимым.
Обиженный взгляд их и грустные тихие вздохи
Проходят для нас незаметно. Проходят мимо.

И глядя сынишке в глаза, я пойму свой промах.
Жену позову, обниму обоих с любовью.
Нести добро людям – достойная цель тогда лишь,
Согреты когда те, кто рядом навек с тобою.

   


В толпе осенней ярким краскам места нет.
Продрогший ветер в листьях прячется от скуки.
И серой крышкой бесконечных облаков
С утра накрыли мир заботливые руки.

Устало скрипнут у маршрутки тормоза,
И среди струйки пассажиров недовольных
Мелькнет упругий локон шелковых волос.
И взмах ресниц вниманье привлечет невольно.

Гадаешь, где ее промозглым утром ждут?
Площадка съемочная? Или, может, сцена?
Смеясь, она поправит воротник пальто.
Не угадал. Тетради. Мел. Вторая смена.

Но разве можно столь красивой, молодой?…
Она сверкнет глазами с искорками стали.
Должна учительница разве быть седой?
Морщинистой, уставшей, некрасивой, старой?

Впервые в школе познаем мы этот мир.
Так может с красоты начать знакомство это?
И рядом с юной, полной жизни и надежд
Скорей найдутся в жизни главные ответы?…

Взмахнув рукой, исчезнет гибкий силуэт.
Дождь хлынет вновь, день превращая в сонный вечер.
В толпе осенней ярким краскам места нет.
Но верю я, что эта серость не навечно.

   

Уж скоро сентябрь. 
Ковром золотым покроет крылечко у школы, 
С букетами астр и хризантем спешат к нему ученики. 
Дверь класса. 
И, преодолев внезапную робость и холод, 
С улыбкою дверь отворю в кабинет, не выдав дрожанье руки. 

Журнал. 
Карандаш. 
На письменный стол, как в древнем шаманском обряде, 
Регалии и инструменты свои я выложу в ряд не спеша. 
В немом удивлении глаза подниму - 
Сидят и молчат. Чего ради? 
И встречу их взгляд. 
Такой же простой, как жажда любить и дышать. 

Я знаю, каков я пред ними стою. 
Суровый и неуязвимый. 
Начищенный панцирь рабочих программ. Стандартов разящая длань. 
Крошащийся мел пробежит по доске. 
Класс тихо вздохнет, терпеливо. 
Сентябрьский солнечный день принесет оценкам привычную дань 

Не может быть ложной дорога туда, где знание с логикой правят. 
Не может…. 
Но что-то внутри говорит, что есть не один только путь. 
И нужно порой, позабыв колею, удачу свою позабавить, 
Свернуть с многолюдной и шумной дороги. 
Куда бы угодно свернуть!… 

Уж скоро сентябрь. 
Ковром золотым покроет крылечко у школы, 
Как много тропинок, дорожек и тропок ведут от него – кто куда. 
Но точно уверен спешащий с букетом – пускай и наивен, и молод, - 
Что знает учитель, где верная тропка, а где – притаилась беда.

   


В любой профессии есть маленький секрет. 
Есть и в моей. 
Вернее, я подозреваю, 
Что есть. 
И с каждым часом, с каждым днем 
К заветной тайне я все ближе подбираюсь. 

Я – педагог! 
На чистом письменном столе 
Лежит диплом заветный университетский. 
А в голове, как в зале оперном большом, 
Еще гуляет эхо лекций… 
Сколько лекций… 

Я – педагог. 
Я знаю сотни теорем. 
Хоть ночью – без запинки расскажу. 
Но, странно… 
Никто не подсказал и не привел пример, 
Как полюбить предмет заставить хулигана? 

Я педагог… 
И вновь твержу ему, твержу. 
Я у доски с указкой словно на дуэли. 
А он… 
Мечтая о своем, качает стул. 
Мои слова его и краем не задели! 

В конце концов, 
Я – педагог…? 
А ну-ка, сядь! 
И прекрати качаться! Ручка где? Тетрадка? 
Затих. 
И вот уже я снова на коне. 
О, слава дисциплине и хвала порядку! 

Я – педагог! 
Смотри! Учись! Запоминай! 
Ведь я веду тебя в страну наук за ручку! 
А не захочешь – двойку жирную в журнал. 
Попробуй мне теперь сказать, что было скучно! 

… В любой профессии есть маленький секрет. 
Есть и в моей. 
Вернее, я подозреваю, 
Что есть. 
Но ровно как и час назад, 
О нем я абсолютно ничего не знаю…